Одаренные дети – дети с высокой мотивацией выполнения деятельности, высокой скоростью научения, высоким уровнем оригинальности и нестандартности решения.
Талант – высокая степень развития способностей.
Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими достижениями в определенном виде деятельности.
Условия работы с одаренными детьми:
– сохранение индивидуальности;
– поддержка собственной познавательной потребности;
– знание психологических особенностей;
– создание развивающей творческой среды.
Основные этапы создания и развития системы поддержки талантливых детей:
1. Выявление одаренных и талантливых детей (в ходе общешкольных проектов и школьного тура олимпиады.
Во время проведения школьного тура олимпиады всем учащимся школы предоставляется возможность проявить свои способности, познакомиться с вариантами олимпиадных работ, определить свой потенциал.
2. Создание развивающей творческой среды, способствующей развитию природных возможностей каждого ученика.
Широкое использование проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности является решением вопроса о создании дополнительных условий для интеллектуального развития детей.
3. Создание ситуации успеха в школьной сфере.
Каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Причины угасания детской одаренности: смена возраста, отсутствие условий для реализации творческого потенциала, смена образования, тип семейного воспитания.
4. Поощрение одаренных детей (награждение грамотами на традиционных праздниках достижений «Эврика!»)
5. Работа с родителями Родительские собрания, индивидуальные консультации.
6. Совершенствование профессиональных качеств учителя.
7. Взаимодействие с другими структурами социума (активное участие в различных конкурсах районного и городского уровня).
8. Создание банка одаренных и способных детей.
9. Диагностика потенциальных возможностей учащихся (наблюдение классных руководителей).
10. Организация исследовательской деятельности.
11. Контроль за обязательным участием детей в конкурсах разного уровня.
12. Организация групповых занятий по параллелям талантливых детей.
В 2017-2018 учебный год школа работала над методической темой
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ».
Основные задачи:
1. Создание дополнительных возможностей и специальных условий для интегрирования интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития разных категорий детей.
2. Создание условий, обеспечивающих возможность интегрированного обучения, способствующих обеспечению учебной и социальной успешности талантливых детей в урочной и внеурочной деятельности.
3. Использование культуротворческих ситуаций для развития научно-поискового мышления учащихся.
4. Повышение мотивации учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах районного, регионального и Всероссийского уровня.
5. Организация индивидуальных занятий с талантливыми детьми.
6. Представление достижений учащихся на сайте школы.
7. Совершенствование информационно-образовательной среды для представления достижений учащихся.
8. Реализация проектной деятельности как образовательной деятельности на стыке классно-урочной и внеурочной деятельности.
9. Совершенствование системы самоуправления и работы Школьного совета как школы лидерства.
10. Развитие исследовательских качеств школьника с помощью сети Интернет как основа развития составляющей научного потенциала личности.
11. Формирование навыков учебно-исследовательской работы.
12. Внедрение ФГОС в основной школе (5-7 класс).
Возможности для работы с одаренными детьми:
1. Подготовка одаренных детей к участию в школьном, районном этапах Всероссийских предметных олимпиадах в результате индивидуальных занятий.
2. Предоставление возможности детям проявить свои способности и таланты благодаря участию во внутришкольных проектах, творческих конкурсах. Ссылка на один из общешкольный проект: «Поклонимся великим тем годам»
3. Использование возможностей представления особенно интересных работ и выступлений детей на районных и городских конкурсах и спортивных соревнованиях.
4. Подготовка учащихся к представлению своих исследовательских работ по разным направлениям на районной научно-практической конференции «Лабиринты науки».
|