карта сайта
главная
Специальный раздел
администрация
антинаркотическая
деятельность
антитеррор
безопасный
интернет
библиотека
блоги и сайты
учителей
ВПР
внеурочная
деятельность
государственная итоговая аттестация
документы
учебно-воспитательного
процесса
домашнее
обучение
доступная
среда
дорожная безопасность
здоровье
историческая справка
информация
для родителей
локальные акты
материально-техническое
обеспечение
международное
сотрудничество
наши традиции
олимпиады
одарённые дети
объявления
о конкурсах
организация питания
педагогический состав
приём в школу
пожарная безопасность
профессиональная
ориентация
профильное обучение
противодействие коррупции
рабочие программы
регламенты
ресурсы сети
Интернет
спортивная жизнь
страница ВОСВОДа
смешанное
обучение и обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
трудоуствройство (выпускники)
служба
школьной медиации
учредительные документы
успехи учителей
успехи учеников
финансы
школьный спортивный клуб
школьный театр
назад
главная


8-800-2000-122


667-82-82


576-10-10


747-13-40

712-20-70

+7(921)364-88-84

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей). Анонимно и бесплатно для жителей Российской Федерации

Телефон «горячей линии» в СПБ ГБУ социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит»

Телефон доверия в СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина

Телефон доверия в ГБУ ГЦСП «Контакн»

Телефон доверия в ГБОУ «Балтийский берег»

Телефон «Центра защиты и развития личности»


Педагог-психолог нашей школы
Моложавая Татьяна Николаевна

Приглашает родителей и обучающихся для индивидуальных консультаций в кабинете № 402 (четвёртый этаж)


Телефон для связи: 8-983-392-52-27

E-mail: molozhavaja.kostrova-t@yandex.ru

Часы приёма:
понедельник – 12:00 - 14:00
вторник – 12:00 - 18:00
среда – 12:00 - 14:00
четверг – 12:00 - 18:00
пятница – 12:00 - 14:00

      Когда-то известный актёр Евгений Леонов сказал: «Бывает достаточно всего одного доброго слова, чтобы почувствовать себя окрыленным. И очень важно, чтобы это слово было сказано человеку своевременно». Специалист, «помогающий» словом, в школе – это педагог-психолог. Он осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников.
      К школьному педагогу-психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся учебы школьника, межличностных отношений с одноклассниками, а также в семье. Психолог оказывает также поддержку одаренным детям раскрыть свой потенциал. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д.
      Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
      Основная часть работы школьного психолога направлена на диагностику и выявление различных проблем, требующих внимания. Может выяснить: успешно ли проходит процесс адаптации к школе у первоклассников. Также не обходятся без внимания ребята пятых классов по причине перехода в среднее звено обучения.
      Необходимую помощь оказывает педагог-психолог и выпускникам 9-х и 11–х классов в период подготовки к итоговой аттестации. А исследования отношений внутри класса могут предотвратить проблемы, связанные с психологической безопасностью обучающихся. Изучение особенностей личности школьников: уровень их мышления, внимания, особенностей памяти, восприятия, воображения помогает в формировании школьной мотивации и решении проблем, направленных на развитие личности. И, есть еще моменты, на которые очень необходимо обратить внимание – это чувства ребят в период первой влюбленности. Дети искренни во всех своих проявлениях и, поэтому требуется особенная поддержка их в этот период.
      Важная составляющая работы школьного психолога – профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам – в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д. Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. Например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог выявляет причину, жертву и зачинщиков, проводит беседы со всеми, кто задействован в проблеме, разбирается в причинах такого отношения одноклассников друг к другу. Главная задача: помочь ребенку справиться с ситуацией.
      Еще одно направление в работе школьного психолога – это консультирование родителей и учителей. Вопросы, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Это может быть: адаптация (перешел в новую школу), отношения родителей с подростком, а также некоторые травмирующие ситуации для ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах. Любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей и педагогов, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения. Общение с психологом конфиденциально и, следовательно, безопасно. То, что происходило в кабинете, остается внутри этого кабинета и не выносится на обсуждение друзей, коллег.

     Быть родителем современного ребенка — очень непростая задача, в особенности, когда речь заходит не о малышах, а о подростках. К сожалению, универсального пособия по воспитанию детей не существует, поэтому мамы и папы хоть и руководствуются добрыми намерениями, но все равно периодически делают серьезные ошибки.

Презентация: 12 ошибок

– Почему ребёнок берёт чужое?

– Школьная травля - почему это серьёзно? (информация для взрослых)

– Школьная травля - почему это серьёзно? (информация для детей)

– Школьная травля - это серьёзно! (информация для учителей)

– Советы психолога родителям первоклассников

– Помощь родителей выпускнику 9, 11 классов в подготовке к экзамену

– Рекомендации для учителей-предметников (в помощь учащимся для подготовки к экзаменам)

     Сайт «Помощьрядом.рф» создан Межрегиональной общественной организацией поддержки семьи, материнства, отцовства и детства «Врачи детям» с целью оказания кризисной психологической помощи подросткам и повышения их психологической грамотности.

     На сайте размещены информационные материалы для подростков, подготовленные специалистами организации «Врачи детям»: психологами, педагогами. Также на сайте подростки 12-18 лет могут получить бесплатную кризисную психологическую помощь в формате онлайн-чата.

     Экспертиза сайта «Помощьрядом.рф» на предмет отсутствия информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, была проведена ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

     По результатам экспертизы в материалах сайта «Помощьрядом.рф» не выявлено информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Официальный сайт ГБОУ средней школы №260
Копирование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт