Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В 2023 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-11 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
|
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения
глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Распоряжение Комитета по образованию №2598-р от 15.09.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
План мероприятий (Дорожная карта), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
На школьной онлайн-платформе Учи.ру появилась возможность выдавать задания по функциональной грамотности для начальной школы.
Задания направлены на развитие критического мышления, креативности, кооперации, коммуникации и различных видов грамотности: математической, читательской, компьютерной, финансовой и естественно-научной. Воспользоваться новым функционалом просто:
— В личном кабинете учителя открыть вкладку «Мои задания»;
— Нажать кнопку «Выдать задание»;
— Выбрать раздел «Функциональная грамотность»;
— Выбрать необходимые карточки и выдать задание ученикам.
Новый сервис бесплатный и позволяет отслеживать динамику знаний учеников. Предлагаем педагогам познакомиться с возможностями нового сервиса по ссылке: https://vk.cc/cFmpWK
|
|