ОСНОВНЫМИ документами, содержащими требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, являются:
- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент),
- базисный учебный план школ РФ, который содержит:
– распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
– по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы.
На основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет рабочую программу. Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОСа.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. |