ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

карта сайта
главная
Специальный раздел
администрация
антинаркотическая
деятельность
антитеррор
безопасный
интернет
библиотека
блоги и сайты
учителей
ВПР
Функциональная грамотность
внеурочная
деятельность
государственная итоговая аттестация
документы
учебно-воспитательного
процесса
домашнее
обучение
доступная
среда
дорожная безопасность
здоровье
историческая справка
информация
для родителей
локальные акты
материально-техническое
обеспечение
международное
сотрудничество
наши традиции
олимпиады
одарённые дети
объявления
о конкурсах
организация питания
обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
педагогический состав
приём в школу
пожарная безопасность
профессиональная
ориентация
профильное обучение
противодействие коррупции
рабочие программы
регламенты
ресурсы сети
Интернет
служба
школьной медиации
спортивная жизнь
страница ВОСВОДа
трудоустройство (выпускники)
учредительные документы
финансы
школьный спортивный клуб
школьный театр

«От конфликта к примирению!»


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ с изменениями в 2019 году

Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК844/07 от 18.11.2013

Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2014 года № 1430)

       МЕДИАЦИЯ – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
      Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Цели и задачи службы медиации

Целями службы медиации является:
   – Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
   – Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
   – Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
   – Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Задачами службы медиации являются:
   – Проведение медиаций и школьных конференций;
   – Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
   – Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

   – Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
   – Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
   – Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
   – Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.


       Причины развития служб школьной медиации:

– Cоциальное расслоение в обществе
– Усиление миграционных процессов
– Ослабление роли семьи как фундаментального общественного института

Цель школьной службы примирения – развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:
   – Ограничение  административных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
   – Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций

Три основные фазы медиации:
    – Предварительная фаза (знакомство с конфликтом, встречи с каждой из сторон изучение, составление карты конфликта, подготовка совместных переговоров).
    – Фаза медиационной беседы (работа с конфликтными сторонами, ведение переговоров).
   – Фаза осуществления

главная

Официальный сайт ГБОУ средней школы №260
Копирование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт